По пьесе Олега Михайлова. Режиссер Александр Ряписов. Художник — Полина Гришина. Хореограф — Мария Лутошкина. В роли фрекен Бок — Наталья Кузнецова.

Продолжительность спектакля: 1 час 10 минут без антракта.

Ровесница XX века, старая фрекен Хильдур Бок дает интервью в телевизионной студии, которой руководит Сванте Свантессон, тот самый Малыш из сказки Астрид Линдгрен. Фрекен Бок, комическая «домомучительница», неожиданно предстает яркой и трагической фигурой. Работа в доме Свантессонов и встреча с Малышом и Карлсоном — лишь эпизод в ее жизни, в которой, как океан в капле, отразились судьбы миллионов таких же обычных людей, их семейные истории, переплетенные с большой и страшной Историей Двадцатого Века.

Олег Михайлов — один из ведущих современных русскоязычных драматургов, автор таких репертуарных пьес, как «Красная комната», «Клятвенные девы», «Телеграмма» и десятков других. Спектакль по его трагикомедии включен в спецпрограмму «Современный писатель на современной сцене» нынешнего Пушкинского фестиваля не случайно. Пушкин известен гениальной способностью по-новому трактовать давно известные сюжеты. Михайлов в «Подлинной истории» действует совершенно по-пушкински, превращая анекдотическую фрекен Бок в тонкого, глубокого, страдающего персонажа. Литературный талант писателя умножается в спектакле на талант нижегородского режиссера Александра Ряписова и уникальное дарование Натальи Кузнецовой, одной из лучших актрис российского театрального Поволжья.

Спектакль, впервые сыгранный в мае 2016 года, вошел в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая маска». Спектакль удостоен Гран-при международного фестиваля моноспектаклей Albamono в Корче (Албания, 2016). Удостоен приза «За лучшую женскую роль» и «За лучшую постановку» на фестивале «Премьеры сезона» в 2017 году в Нижнем Новгороде. Получил Гран-при VII Международного фестиваля камерных и моноспектаклей в Орле в 2017 году. Спектакль участвовал в международном фестивале моноспектаклей SOLO в Москве и фестивале «Арт-окраина» в Санкт-Петербурге. В 2018 году удостоен главной награды на фестивале «Монофест» в Перми.

«Шокирует почти физическое перевоплощение Натальи Кузнецовой в столетнюю Хильдур Бок. Стоптанные боты, бесформенное длинное платье, мешковатая кофта и неуклюжий парик, который героиня надела на свое „интервью“, — это лишь внешние детали, хотя и значимые. Сильнее поражает точно, до мельчайших подробностей, схваченный образ старости. Эта роль кажется специально написанной для актрисы в возрасте, тем не менее, в каждом жесте, интонации, взгляде, повороте головы и движении тела артистки чувствуется груз прошедших лет, пережитые обиды, тяжесть неумолимого времени. Несмотря на почти полное отсутствие грима, молодое красивое лицо актрисы практически неузнаваемо. Воспаленные от слез глаза кажутся бесцветными, а взгляд, обращенный в душу каждого зрителя, проникает до самого сокровенного, той границы, на которой переживание происходящего на сцене перетекает в сопереживание человеческому страданию вообще». (Андрей Журавлев, «Столица Нижний»)

«Забудьте манерную тетку из любимого мультика. Подлинная фрекен Бок — деревенская женщина, которая вместе с ХХ веком прожила две мировые войны, причуды карательной психиатрии, преследование евреев, принудительную стерилизацию „неполноценных“... Но это совсем не страшный спектакль. Это спектакль-перевертыш, где комическая нелепость становится причиной трагедии, а жизненная драма разрешается счастливым событием. Кстати, телестудия — это, оказывается, совсем не телестудия. И да, Карлсон обязательно прилетит». (Юлия Баталина, «Новый компаньон»)

16+ 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!