Концерт симфонического оркестра Мариинского театра


На сцене Псковской филармонии вновь выступит симфонический оркестр Мариинского театра под руководством Николая Хондзинского. Прославленный коллектив исполнит программу из произведений С. Прокофьева, Э. Элгара и С. Рахманинова.

Симфония №5 С. Прокофьева, созданная летом 1944 года, вернула композитора к симфоническому жанру после пятнадцатилетнего перерыва. Написанная в предпоследний год Великой Отечественной войны, она была задумана автором, как симфония «величия человеческого духа». Грандиозная и монументальная по масштабу и содержанию, она продолжила эпические традиции русской симфонической музыки и стала подлинной одой на завершение войны. Ее премьера состоялась 13 января 1945 года в Москве под управлением автора.

«Симфонические танцы» С. Рахманинова – оркестровая сюита, созданная композитором в штате Нью-Йорк в 1940 году. В последнем сочинении великого русского композитора слышны мотивы из оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок», а также мотивы церковной музыки, увлечение которой Рахманинов сохранил до конца жизни. «Полдень», «Сумерки» и «Полночь» - три части сюиты, вероятно, символизирующие стадии человеческой жизни, но композитор не оставил каких бы то ни было программных объяснений. Симфонические танцы он посвятил Филадельфийскому симфоническому оркестру и его руководителю Юджину Орманди.

Разделит же монументальные сочинения русских композиторов 1940-х годов  оркестровая миниатюра британского романтика Эдуарда Элгара «Sospiri» для струнных, арфы и органа. 

Опус  1914 года явил миру красоту и поэтичность музыки 57-летнего именитого композитора. 

Программа:

С. Прокофьев Симфония №5 си бемоль мажор, соч. 100

Э. Элгар  "Sospiri" для струнных арфы и органа, соч. 70

С. Рахманинов  Симфонические танцы, соч. 45

Симфонический оркестр Мариинского театра

Дирижер – Художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра Псковской областной филармонии Николай Хондзинский.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!