Елизавета Бондарь: «Сначала я придумываю всю симфонию интонаций с артистами…»

28 декабря 2018

Спектакль по произведению молодого американского драматурга Оливии Дюфо впервые сыграют на псковской сцене 9 февраля 2019 года, и это будет сценическая премьера пьесы не только в России, но и в Европе.

Как отмечается в анонсе театра, в последние годы Псковская драма редко обращалась к современной зарубежной пьесе. Новый камерный спектакль не только ликвидирует этот пробел, но и знакомит российского зрителя с абсолютно новым текстом и зарекомендовавшим себя автором. Пьесы «Гробница малыша Тутанхамона» и «Год петуха» Оливии Дюфо были удостоены престижного приза газеты New York Times. Спектакли по пьесам Оливии идут в разных театрах США, она также известна как автор сценария телесериала «Проповедник». Первая постановка «Гробницы» состоялась в 2016 году в Нью-Йорке, в театре Clubbed Thumb, режиссер — Поршия Кригер. На совместной лаборатории фестиваля молодой драматургии «Любимовка» (Москва) и Центра развития драматургии LARK (Нью-Йорк) пьеса была адаптирована для российской сцены драматургом Ниной Беленицкой.

Неслучайно и то, что роль первооткрывателя доверили режиссеру Елизавете Бондарь. В ее послужном списке постановки в московском театре «Геликон-опера», театре «Практика», Красноярском театре оперы и балета, Новосибирском театре музыкальной комедии, Русском театре Эстонии, Калининградском драматическом театре и многих других. Спектакль «Пилорама плюс», созданный в Ярославском театре им. Ф. Волкова, стал в 2018 году победителем всероссийского смотра молодой режиссуры «Арт-Миграция» и участником программы «Маска Плюс» фестиваля «Золотая маска» в 2019 году. Псковской публике Елизавета Бондарь знакома как создатель детского новогоднего спектакля «Мой папа Дед Мороз», с успехом прошедшего в театре в преддверии нового 2018 года.

Планируется, что спектакль будет насыщен музыкой. Над ней работает композитор Николай Попов, научный сотрудник центра электроакустической музыки Московской консерватории, преподаватель кафедры истории и теории музыки Российского университета театрального искусства (ГИТИС), лауреат многих композиторских конкурсов.

Елизавета Бондарь, режиссер спектакля:

«Я уже несколько лет обдумываю пьесу Оливии Дюфо. Олег Лоевский, зная об этом, предложил мне снова обратиться к ней в лаборатории Псковской драмы, и здесь решили, что спектаклю быть. Пьеса крепко, даже классически сконструирована, а с другой стороны — там есть абсолютно сегодняшние идеи. Существует два пути ее решения. Первое — о художнике, в жизни которого должна обязательно случится катастрофа, чтобы он смог стать выдающимся. Второе — про прощение себя перед героиней. Поскольку я уже не в первый раз подступаюсь к этому материалу, то беру тему художника. Сегодня меня интересует именно она.

Текст здорово структурирован, не только потому, что там есть комиксы и есть план реалистического жизнеописания, но драматург очень ловко пользуется монтажом. И мне интересно его усложнить, чтобы потерять контроль над действительностью, перепутать ее с комиксом, чтобы перестать понимать, где реальность и где вымысел, потому что сейчас для меня актуален вопрос, что более реально творчество или обыденное. Мне любопытно также заниматься текстом как музыкальным произведением.

В первую очередь я буду работать с текстом как с фактурой, для которой можно придумывать интонационную идею и вообще работать с ним как с симфоническим построением. Сначала я придумываю всю симфонию интонаций с артистами, потом приезжает композитор и соединяет наши наработки с собственно музыкой. Конечно, такой подход сразу вводит артистов в ситуацию тренинга и по-новому их раскрывает».

В спектакле заняты артисты Наталья Петрова, Дарья Чураева, Денис Кугай, Валентина Банакова. В роли бога Анубиса народный артист России Юрий Новохижин.

                                                                                     Автор: Оксана Ефременко, журнал «Театр»

Источник: Псковский академический драматический театр имени А.С. Пушкина


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!