Премьеры и только!
26 августа 2016К официальному открытию 73-го филармонического сезона, которое состоится 8 сентября, симфонический оркестр под управлением главного дирижёра Эдуарда Банько подготовил премьеры уникальных сочинений. Впервые под сводами Большого концертного зала прозвучит музыка русского, советского классика Рейнгольда Глиэра. Его незаслуженно редко исполняемая музыка несет красоту и оптимизм, а «Увертюра на славянские темы» и «Концерт для голоса с оркестром», созданные в 40-е годы прошлого века, принадлежат к числу лучших сочинений.
По мнению специалистов, даже, если Глиэр не написал бы более ни одного сочинения, «Концерта для голоса с оркестром» было бы достаточно, чтобы войти в историю мирового музыкального искусства. Это сочинение крайне сложно для исполнительниц. И не только в силу технических трудностей, но и потому, что техника здесь носит вторичный характер. На первом плане – открытая чистая душа, великая красота музыки. Именно это и делает концерт произведением, исполнение которого доступно только безупречным в техническом плане колоратурным сопрано - певицам мирового класса.
Руководству филармонии пришлось немало потрудиться, чтобы найти вокалистку, обладающую всеми качествами, необходимыми для исполнения этого сочинения. Ею оказалась солистка Берлинского Резиденц Оркестра Алёна Карманова (сопрано), с которым она исполняет программы из произведений композиторов эпохи Барокко. Благодаря сочинению Глиэра у псковской публики появилась возможность познакомиться не только с легендарным музыкальным произведением, но и с творчеством талантливой певицы – лауреатом международных конкурсов, имеющей обширный камерный репертуар.
Но и этим музыкальным изобилием не ограничивается программа первого концерта сезона. Ещё одна премьера, которую подготовил 20-летний оркестр, сложна и глубока не по возрасту. Тем не менее, этоСимфония №5 ми минор Петра Чайковского, появившаяся на свет в результате духовных исканий композитора, которые сам Пётр Ильич сформулировал как «чисто личное чувство уходящей жизни и страха смерти». В Пятой симфонии композитор вновь обратился к теме судьбы и рока, которая уже была гениально претворена в его Четвертой симфонии. Но новая симфония – это и новое художественное решение.