Премьера Dovlatovfest в Псковском драмтеатре – спектакль «Горье» режиссёра Юрия Квятковского!

08 сентября 2015

Премьера спектакля «Горье» состоится на Большой сцене Псковского драмтеатра 19 сентября, в 18.00 в рамках фестиваля Сергея Довлатова «Заповедник».

Специально для этого фестиваля драматург Валерий Печейкин написал, режиссер Юрий Квятковский поставил,а художник Алексей Трегубов оформил пьесу, в центре которой история человека, которого легко можно было бы встретить на страницах произведений Довлатова.

Юрий Квятковский о спектакле: «Таких персонажей объединяет некая жизненная неустроенность, личностный кризис и поиск выхода из ментального тупика. Действие пьесы происходит в наши дни. Герой спектакля – писатель. Его работы не привлекают особого внимания читателей. Он ищет свое место. Ищет возможность для самореализации. Поиск приводит его в Пушкинские Горы. Он решает реализовать свой талант, реорганизовав заповедник в "Пушкин-парк", что, по мнению героя, должно привлечь огромные потоки туристов. И тут больше даже не жажда наживы, сколько тоска по большой форме, по большому роману. Герой каждый свой шаг комментирует, таким образом, мы становимся создателем литературного произведения – плутовского романа. Интрига заключается в том, что герой в какой-то момент начинает путать реальность с выдуманным им миром. Калейдоскоп ярких персонажей и юмор, который пронизывает пьесу, также отсылает нас к Довлатову. 

Жанр спектакля определен как нуар, чтобы подчеркнуть напряженность сюжета пьесы. В спектакле звучат произведения из репертуара Анны Герман, Майи Кристалинской, Леонида Утесова, а также отрывки из опер П.И. Чайковского. Сценическое пространство решено с помощью гигантских открыток, на которых изображены Пушкинские Горы. Открытки сменяют друг друга в зависимости от мест действия сцен. Всего в спектакле занято пятнадцать актеров. Все музыкальные произведения они исполняют вживую».

Валерий Печейкин: «Как определить Довлатова: писатель-юморист? Вряд ли. У юмориста, скорее, отчество Ваганович, чем Донатович. Писатель-сатирик? Тоже вряд ли. Это Салтыков-Щедрин, другая концентрация и температура слова. Для меня Довлатов писатель иронический. А способность «выделять» иронию как секрецию есть далеко не у каждого автора. Увы, у нас в национальном характере почти нет промежутка между гневом и равнодушием. А значит нет разума. В нашей аптечке обязательно должна быть такая «улыбка разума», как у автора «Заповедника». Поэтому достижением фестиваля я буду считать появление — в каждом его участнике и зрителе — самоиронии».

Юрий Квятковский: «Я преподаю в школе - студии МХАТ с 2004 года. Почти каждый год прослушиваю абитуриентов. Молодые люди со всего мира приходят в «школу – студию», мечтая поступить на актерский факультет. Их самостоятельный выбор репертуара, с которым они приходят на экзамены, для меня некая лакмусовая бумажка. Можно отслеживать актуальность и значимость русскоязычных писателей. Так, например, Павлова и Полозкова звучат также часто, как Цветаева и Ахматова. А из прозаиков второй половины ХХ века чаще всего читают Довлатова.

У Довлатова уникальный угол зрения. Он абсолютно точно передает суть времени, в котором живет. И не оставляет шанса всему надуманному. Тут же превращает любую ложь в абсурд, высмеивает и уничтожает любое самодурство. Даже если неприятие этой лжи грозит его герою страшной мукой. А герой у него всегда один, он сам. И этот герой решает, главным образом, один вопрос – вопрос самоидентичности. Этот поиск мы сейчас наблюдаем в несколько другом масштабе, поиск на уровне государства. Наше общество находится в состоянии самоиндефикации. Кажется, именно сейчас, за всю постсоветскую историю, этот процесс актуализировался максимально. И именно в такой момент переоценки возникают герои, прототипом которых является герой нашей пьесы, которую мы ставим специально для фестиваля. Это именно довлатовский герой. Он не может смириться, с тем, что не вписывается в сегодняшний контекст. Но и стать одним из многих, кто вписался он тоже не может – слишком много вопросов вызывает действительность. Он скорее переделает ее под себя, пусть даже в своем воображении. А важно, что о таком герое мы не можем говорить торжественно и помпезно. Тут нужен другой тон. Довлатовский, опять же.

 Надеюсь, что Довлатовский фестиваль станет таким же значимым событием, как, например, Платоновский фестиваль в Воронеже. За его расписанием внимательно следят и ради него специально едут в Воронеж».

 

Алексей Трегубов: “Довлатов является для меня не только мыслителем, в котором заложена парадигма развития нашего времени, но и носителем ныне существующего языка

НАША СПРАВКА:

Юрий Квятковский, режиссер, педагог школы - студии МХАТ .

Окончил Школу - Студию МХАТ, курс Д. Брусникина, Р. Козака и А.Б. Покровской в  2003 году. Работал как актер в театре им. Моссовета. Основатель творческого объединения Le Cirque de Sharles La Tannes, педагог по актерскому мастерству в Школе - Студии МХАТ.

Режиссерские работы: Независимые проекты Le Cirque de Sharles La Tannes, хип-хопера «Копы в огне», «Хрустальный мир» по В. Пелевину, «Инструкция победы» О. Шишкина, “Норманск” бр. Стругацких (совместно с центром Вс. Мейерхольда),  “Пирамида” Леонида Леонова (совместно с парком Музеон),  «Coffeeshop. Dark Cabaret» по Р. Фассбиндеру и К. Гольдони (МХТ), «Это тоже Я» (совместно с театром «Практика»), уличное действие “Сказки соцреализма. Второе видение" по картинам М. Ларионова и Н. Гончаровой. Режиссер-постановщик карнавалов и театрализованных шествий в Парке Горького.

Награды: Приз зрителя фестиваля «Текстура» -2010 (Пермь) и Гран-при фестиваля «Текстура – Олимп» -2011 (Сочи) за спектакль «Копы в огне», Приз зрителя фестиваля «Текстура» -2012 (Пермь) за спектакль «Это тоже Я». Номинант «Золотой маски» за спектакль «Кукольный дом» (Приют комедианта) и «Норманск».

Валерий Печейкин, драматург, сценарист

Родился в Ташкенте. Обучался в Литературном институте им. А. М. Горького. Лауреат премий «Дебют» и «Новая драма» за пьесу «Соколы». Участник фестиваля драматургии «Любимовка», международного семинара для драматургов театра Royal Court в Лондоне.  Постоянный автор московского театра «Гоголь-центр», автор текстов к спектаклям «Метаморфозы», «Сон в летнюю ночь», «Девять». Автор пьесы «Идиоты» по фильму Ларса фон Триера, участвовавшей в Авиньонском фестивале (реж. Кирилл Серебренников). Соавтор сценария фильма «Дирижер» Павла Лунгина. Колумнист журнала GQ.

Алексей Трегубов – художник-постановщик

Художник, куратор «Нового Крыла» дома Гоголя, создатель и куратор галереи «Комната». Окончил МГАХИ им. В.И. Сурикова. Номинант премии Кандинского - 2012, премии Курехина - 2013. Финалист премии "Centro-Periferia" (Италия, Рим, 2014). Лауреат Театральной премии "МК" за сценографию к спектаклю "Спасти камер-юнкера Пушкина". Персональные выставки: галерея "Polysémie"Marselle” (Франция, 2010), "Korjaamo gallery" (Хельсинки, Финляндия, 2010 и 2011г.), "Кто это?" (ММОМА, 2012), "Iragui gallery" (Москва, 2013), галерея "Комната" (Москва, 2013), "Процесс", "Iragui gallery" (Москва, 2015). Групповые выставки: "Родина" (PERMM, 2011), Museo Nazionale Romano-Terme di Diocleziano (Италия, Рим, 2014). Участник Архстояние 2013, Swatch & ММОМА Pop-Up Gallery в 2015 и т.д. Архитектор выставок: "Те же в Манеже" (Большой Манеж, 2012), "Если бы я только знал" (2010 г.), "Игра в цирк"  (ММОМА, 2014 г.).

Фестиваль Сергея Довлатова «Заповедник» пройдет в Пскове и Пушкинских горах 17-19 сентября. 

Организаторы фестиваля: Министерство культуры РФ, Администрация Псковской области, Театрально-концертная дирекция Псковской области, продюсерское агентство «BOKOVFACTORY».

Спонсоры фестиваля: ОАО «Великолукский мясокомбинат» , «Псковская инвестиционная компания», ресторанно-гостиничный комплекс «Двор Подзноева». 

Программа фестиваля "Заповедник"


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!