КуклоМания. Пленительные женские образы из разных эпох представила знаменитая кукольница на выставке в Пскове
09 апреля 2018Время лозунгов, говорите, прошло? Предлагаю новый: «Развеем миф о художниках в целом и о художниках-кукольниках в частности». Кто из вас, положа руку на сердце, не считал кукольниц и кукольников вдоволь не наигравшимися в детстве людьми? А игра ли это? Присмотритесь для начала к известному не только в Пскове художнику Марии Воробьёвой.
Этот удивительный человек может с утра пахать, как папа Карло, напрочь забыв обо всём остальном, а к вечеру обернуться бонтонной дамой, которой без шляпки и перчаток - ну никуда, ни в пир, ни в мир… Словом, человек-театр.
ДРАГОЦЕННЫЙ ПЕРИОД
Театр и Маша неразрывны: в конце 1990-х - начале 2000-х она работала в Псковском академическом театре драмы им. А.С.Пушкина главным художником. А сейчас практически в тех же стенах, в галерее «Цех» проходит её выставка «КуклоМания». Один из экспонатов так и называется «Театр». Не скроем, притягивает он буквально каждого - будоражит умы и провоцирует на разгадывание не ребусов, но вечных тайн. Каждый считывает эту композицию по-своему.
«Театр» (смешанная техника). Автор Мария Воробьёва
Фото Андрея Кокшарова
Время вернисажа - время цветов. Мария Воробьёва едва не утонула в любви и цветах.
Фото Андрея Кокшарова
Равнодушных на вернисаже не было, очарованных - весь зал...
Фото Андрея Кокшарова
Когда новую куклу, а точнее, всё-таки, монументальный объект по имени Луиза привезли в галерею, и псковское солнце его преобразило по-весеннему, художник Татьяна Данилова, наша, всегда такая уравновешенная, Танечка бегом устремилась к фотоаппарату. И то, что она запечатлела, похоже на чудо: лицо куклы настолько изменчиво, что кажется ЖИВЫМ. Не верите – убедитесь сами. Такая нежность и трепетность в этом образе, что лицо её – не иначе, как лик, и стихи лучшие - ей, и цветы к ногам. Словом, прекрасная дама.
«Лики» (смешанная техника). Автор Мария Воробьёва
Фото Андрея Кокшарова
БЛИЗКИЕ ОБЕРЕГАЮТ
Откуда всё это у Маши? – можете вы спросить. Этому учат где-нибудь? Да, она профессионал. Но никакое образование не заменит того, что передаётся нам от предков, и что мы называем наследственностью. Плюс к этому, должен набраться и скопиться в шкатулке (или рюкзаке, если вам это больше нравится) жизненный опыт всей нашей жизни. Добавьте сюда чутьё и вкус, колоссальное терпение и труд, поддержку близких, и вы – на коне. Вы – художник.Маша – один из любимых и давних моих друзей. Но лишь недавно выяснилось, насколько генеалогическое древо Воробьёвых раскидисто. Предки их - сибирские бердские казаки. Её прадед Сергей Воробьёв в январе 1919 года ушёл вместе с генералом Дутовым (атаманом Оренбургского войска, для многих – символом всего антибольшевистского сопротивления) и дошёл до Китая. Дед, Георгий Воробьёв, кадровый военный лётчик. Отец, Владимир Георгиевич – журналист, начинавший свою трудовую деятельность на Камчатке, но большую часть жизни проработал журналистом центральной газеты «Правда» по Пскову и Новгороду. Среда, в которой Маша росла, совершенно творческая. Дружба и общение её родителей с Семёном Степановичем Гейченко, Василием Михайловичем Звонцовым и многими людьми того же круга не прошли бесследно. А мама Неля Фёдоровна влюбила дочь в кукольный и сказочный мир, научила шить.
Перемены чудного лица. «Луиза» (смешанная техника). Автор Мария Воробьёва
Фото Татьяны Даниловой
«Африканская девушка» (смешанная техника). Автор Мария Воробьёва
Фото Татьяны Даниловой
Долгожданное весеннее солнце в Пскове радует даже кукол. «Луиза» (смешанная техника). Автор Мария Воробьёва
Фото Татьяны Даниловой
Так вот случилось, что 21 марта родилась Мария. А позже этот день стал и Днём кукольника. День театра рядышком празднуется. Нет ничего случайного в этом, лучшем из миров, похоже.
Гениально то, что куклы Мани живут как в домах у её любимых людей, так и у самых разных коллекционеров, в том числе – у Тонино Гуэрра, итальянского поэта, писателя и сценариста. Гуэрра приобрёл в одной из московских галерей нескольких «марроканских ангелов» от нашего автора.
И почти наверняка у каждого второго (ну, пускай, третьего), читающего эти строки, есть в доме кукла от Маши Воробьёвой. Следовательно, все мы отчасти куклоМаны.
Текст: Ольга Кошелькова
Источник: «Псковская Правда»