Юлия Пересильд представила в Москве первую режиссерскую работу

27 мая 2018

Видео по ссылке.

«Каштанка» ‒ спектакль для зрителей старше 16 лет. Режиссер-дебютант Юлия Пересильд в хрестоматийном тексте рассмотрела злободневные проблемы. Уверяет, что серьезных амбиций постановщика у нее нет. В разговоре с худруком Псковского театра ‒ полна солнечной самоиронии. Главная задача, которую перед собой ставила псковинятка Пересильд, ‒ привлечь в театр родного города молодую аудиторию.

«Я в первый раз в своей жизни пришла в театр в 18 лет во МХАТ уже учась у Кудряшова. Мне очень хочется, чтобы те ребята, которые идут после меня, встретились с театром чуть раньше», ‒ поделилась заслуженная артистка России Юлия Пересильд. 

Худрук Псковского театра, кинорежиссер Дмитрий Месхиев в 2005-м первым доверил Юлии Пересильд большую роль в кино. В театре считает себя продюсером. Сам не ставит и в постановки не вмешивается. Пересильд-режиссеру предоставил полную свободу.

«Это очень сложно объяснить. Но я верил в то, что она сможет. Она очень горела, она очень хотела. Но ее горение было не просто желанием что-нибудь поставить, а это горение осознанное, продуманное, может быть, даже немножко выстраданное», ‒ отметил художественный руководитель Псковского театра драмы А.С. Пушкина Дмитрий Месхиев. 

Приступив к работе, Юля ориентировалось на уроки своего легендарного мастера Олега Кудряшова первым делом нужно создать ансамбль. Выезжала с актерами на природу, проводила тренинги ‒ слезы, откровения, прощения. На одном из тренингов нужно было сказать друг другу приятные слова.

«И поначалу мы в каком-то стопоре находились, потому что я с человеком работаю несколько лет. Я смотрю ему в глаза и думаю, а как это сказать ему, что он красивый, что у него красивый голос, что он добрый и то, что осталось с нами, и мы пронесли практически через весь год любовь друг к другу, то, чему она научила нас», ‒ рассказала актриса Анна Шуваева. 

Только вместе со сплоченной командой можно решиться на эксперимент, считает режиссер. В этой «Каштанке» ‒ много музыки и песен, которые сочинили сами актеры. Это свободная импровизация на чеховский сюжет. Да, на сцене есть Гусь, Хавронья, Кот, но за ними скрываются актуальные характеры. И Каштанка ‒ вовсе не собачонка.

«Я, в первую очередь, играю девушку, такую свойскую, пацанку, наверное, девчонку, которая есть в каждом дворе, в каждом городе, которой свойственны девичьи мечты», ‒ пояснила актриса Ксения Тишкова. 

Простая дворовая девчонка открыла в себе талант и стала рок-звездой, но успеху и славе предпочла привычные обстоятельства и старые связи.

«Для меня синдром Каштанки ‒ это очень русский синдром. Выбор никогда не связан со словом "логика", то есть нет логики, почему девочка, которую хотели сделать звездой, почему она выбирает то место, где пахло клеем и стружками», ‒ добавила Юлия Пересильд. 

Потому что там ‒ ее Родина? Потому что там ‒ близкие люди? Или она просто не готова к яркому счастью? Спектакль оставляет открытым вопрос: как же сделать правильный выбор. Финальная реплика: «Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься».

Источник: Телеканал «Россия – Культура»


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!