С успехом прошел показ спектакля «Река Потудань» на Александринском фестивале в Санкт-Петербурге!
01 октября 2018Ирина Алпатова, театральный критик
Псковская «Река Потудань» режиссера Сергея Чехова, художника Анастасии Юдиной и композитора Владимира Бочарова - замечательный образец нелинейного искусства. Здесь на наших глазах происходит не просто творческий процесс, но процесс творчества, а это куда мощнее и, главное, процесс этот очень качественный. «Река» похожа на репетицию оркестра, где из отдельных и очень разных мелодий, вдруг в какие-то моменты возникает изумительная чувственная гармония. А дисгармоничность других эпизодов не менее сильно работает на общий результат. Здесь есть не так часто встречаемый на наших сценах образ спектакля - одухотворенная телесность, причем очень точно попадающая в непростую стилистику Андрея Платонова. И актеры Владимир Яковлев, Юрий Новохижин, Надежда Чепайкина, Илона Гончар и Денис Золотарев работают ювелирно точно, при том, что лишены привычной словесной подпорки. И это, конечно, со-творчество, в котором участвует зритель. Тоже нелинейное, ненавязчивое, но образующее единое пространство платоновской истории, одновременно замкнутое и открытое личным ассоциациям и мыслям каждого. По мне так это безусловная удача как создателей и участников спектакля, так и театра в целом.
Ася Волошина, драматург
А не отпускает «Река Потудань» Псковского академического театра драмы имени А.С. Пушкина и ощущение, что она каким-то сложным образом совершенна. Прекрасная аскеза, прекрасная герметичность, исключительная концентрация и содержательность этих молчащих людей, взаимоотношения тела, кожи на экране и ровного мертвого цвета фона мира; электронное это взбулькивание текста, так вдруг идущее Платонову. Как-то всё это меняет (и физически тоже) дыхание зрителя. Здесь категория удовольствия. Удовольствие всю эту тусклую цельную фактуру вбирать. Интровертная коммуникация)). Но мощная, оставляющая след. Илона Гончар — как будто из труппы Пины Бауш. Целомудренная и зовущая нагота; и жизнь тела, вызывающая мышечное сочувствие — отклик в мышцах.
Марина Дадыченко, драматург
Очень полифоничный в плане средств выражения спектакль, следила за экраном, пластикой, светом, игрой актеров и текстом как за инструментами в оркестре и получала удовольствие.
Мария Слоева, продюсер
Увидела сегодня хороший европейский спектакль «Река Потудань» псковского театра в постановке Сергея Чехова… Редкий случай, когда приходишь в театр, и не испытываешь стыд.
Татьяна Круковская, музыкальный критик
…Невероятная четкая внятная форма. И жесткое владение этой формой у режиссера в руках. Это либо есть, либо нет. «Не совсем» тут не бывает. Либо да, либо нет… Вам может не нравиться (мне да, вам нет, неважно) категорически эта форма, но это никак не связано с тем, что режиссер этой формой владеет мастерски, без единого сбоя, без малейшей ошибки, помарки, — совершенно. Ассоциации с фигурным катанием, наверное, не случайны: весь спектакль как по тонкому льду. Как в 12-м эпизоде, когда Никита и Люба идут по льду реки. И как ценно, когда режиссер сам, без страха, выходит на тонкий лед и не поскользнувшись... знает куда идет.
Источник: Псковский академический драматический театр имени А.С. Пушкина