Фантастическую мелодраму «R.E.P.L.I.C.A.» готовят в Пушкинском театре
04 апреля 2019Псковский академический театр драмы имени Пушкина готовится к премьере фантастической мелодрамы«R.E.P.L.I.C.A.». В основе – пьеса Марии Зелинской «Хуманитас Инжиниринг». Когда в мире появляется фирма, готовая предложить любому человеку подходящего партнёра –робота. Его можно запрограммировать и, таким образом создать идеальные отношения. Однако, насколько это возможно? Ответ на этот вопрос вместе с актёрами ищет молодой режиссёр Александр Баркар. Первый Псковский побывал на репетиции…
Героиня Натальи Петровой приходит на пробный показ модели, на её взгляд идеального мужчины. В фантастической истории любой желающий может заказать запрограммированного робота, не отличимого от человека. Он двигается, разговаривает, отвечает и даже пытается понять партнёра. Требования, что сейчас, что в будущем, впрочем, одни и те же.
НАТАЛЬЯ ПЕТРОВА, актриса Псковского академического театра драмы им. Пушкина: «У всех девушек требования примерно одинаковые: чтобы он слышал её, чтобы он её понимал, и у нас в спектакле лейтмотивом звучит «Я понимаю, что ты чувстуешь!»
Первая встреча с человекоподобным роботом не разочаровала. Тем более, что произнеся слово Реплика, можно изменить настройки, исключить или добавить определённые функции.
Реплика – последняя фраза актёра, после которой говорит другой. Реплика – в искусстве - копия известного художественного произведения. Реплика в спектакле Александара Баркара – как раз тот код, который может остановить робота или подстроить его под себя. Но решит ли это проблему одиночества и возникнет ли между репликой человека и настоящей женщиной чувство любви? И вот здесь начинается самое интересное, признаётся режиссёр.
АЛЕКСАНДР БАРКАР, режиссёр: «Да не программируются отношения, как бы ты не хотел этого. Раи мимолетного контакта для быстрого время препровождения ещё можно найти партнёра, а для того, что бы почувствовать себя наконец-то не одиноким, это становится большой проблемой».
Также в спектакле актёры ищут ответ на ещё один важный вопрос: кто может принести больше страданий, боли и проблем - бесчувственная машина, или настоящий человек?
ДЕНИС ЗОЛОТАРЁВ, актёр Псковского академического театра драмы им. Пушкина: «Робот по определению не может принести никакого зла человечеству, а человек мы наблюдаем из нашей истории, сам себе много приносит вреда».
Вопросы зрителям задаёт и сама сцена – почему на ней в центре висит огромный круг, похожий на маятник от часов или шаманский бубен? Зачем по бокам натянуты красные тросы – в разном количестве с разных сторон. Ответы на них перед просмотром можно найти в произведениях фантастов старой школы - Кларка, Азимова, Брэдбери, Шекли, Филиппа Дика и на малой сцене псковского театра шестого апреля.
Кирилл Радион. Константин Матейко. Новости - Псков
Источник: Первый Псковский