Пианист Никита Мндоянц: «Второй концерт Рахманинова близок и понятен каждому»

16 мая 2019

21 мая в Большом зале Псковской областной филармонии пройдет заключительный в 75-м юбилейном филармоническом сезоне концерт Псковского симфонического оркестра под управлением Николая Хондзинского. По традиции, зрителей ожидает программа из произведений, по праву вошедших в сокровищницу мировой классической музыки. Кроме «Энигма-вариаций» - сочинения крупнейшего английского композитора Эдуарда Элгара,  зрители смогут насладиться эпической мощью одного из самых ярких произведений Сергея Рахманинова – Второго концерта для фортепиано с оркестром до минор.
Солист концерта - лауреат международных конкурсов, пианист и композитор Никита Мндоянц.  Перед выступлением в Пскове мы задали  пианисту несколько вопросов:

  - Никита вы исполните в Пскове воистину эпохальное произведение  - Второй концерт Рахманинова. Чем он ценен для Вас? В чем магия этого произведения, ставшего за век с лишним с момента его исполнения автором таким известным и любимым среди ценителей классической музыки?
- Я думаю, это знаковое произведение Рахманинова, занимающее очень важное место в его творчестве. Оно дорого каждому человеку, с малых лет воспитанному на лучших образцах мировой и русской классической музыки. Несмотря на то, что  Второй концерт по своему эмоциональному языку, звучанию и  даже исполнению очень доступен, каждый раз открываешь для себя в нем что-то новое, какие-то новые детали и смыслы. Это воистину бездонная партитура - сколько бы ее не исполнял, она звучит по-разному. Музыка подлинно русской культуры! Я хоть и противник деления  исполнительского искусства по национальному признаку, но в этом случае всегда улавливаю едва ощутимую разницу между тем, как исполняют ее зарубежные музыканты, и  тем, как это делают наши. Видимо, это уже на ментальном уровне чувствуется. Такие же вещи происходят, на мой взгляд, и с  «Картинками с выставки» М. Мусоргского, и с некоторыми сочинениями Сергея Прокофьева.
 Причем  Второй концерт Рахманинова доступен слушателю любого уровня подготовки, с любым багажом знаний – от профессионалов до людей, которые далеки от классической музыки.
 - Наверное, поэтому это произведение имеет такую обширную фильмографию?  Мы  помним его в спектаклях, в фильмах, таких, как «Весна на Заречной улице», «Рай», «Поэма о крыльях» и др.
 - Да, несомненно, гениальная музыка помогает авторам лучше раскрыть суть характеров героев и атмосферу кинематографических, театральных произведений.

- Вы не только известный исполнитель пианист, но и композитор, автор собственной музыкальных сочинений. Вы пишете камерную или оркестровую музыку? Как Вам удается совместить это занятие с плотным графиком выступлений?
- Я окончил Московскую консерваторию по двум специальностям: как пианист и  как композитор. Сейчас в связи с плотной занятостью  в  выступлениях работа над собственными сочинениями немного уходит на второй план. Я пишу камерную музыку, но уже не уделяю этому столько времени, сколько тогда, когда учился в консерватории. Хотя стимул к написанию есть, поскольку мои товарищи, музыканты-инструменталисты, с интересом относятся к моей музыке, просят писать, с удовольствием ее исполняют. Так что мне повезло с исполнителями, спасибо им большое.

- Доводилось ли  Вам выступать с Псковским симфоническим оркестром?  Каковы Ваши ожидания от предстоящего выступления?
 - С псковскими музыкантами выступать мне не приходилось, но я хорошо знаком с главным дирижером Псковского симфонического оркестра Николаем Хондзинским. Мы с ним в один год окончили консерваторию. На его дипломном экзамене я играл Концерт Бориса Чайковского. С тех пор мы не теряли друг друга из виду,  вместе выступали с оркестром Мариинского театра. Я наслышан о том, что Николай в вашем городе  сделал много интересных новых программ. Так что я с удовольствием жду встречи с ним и  псковским оркестром. Надеюсь, что предстоящий концерт доставит много положительных эмоций псковским ценителям классической музыки.

Никита Мндоянц родился 31 марта 1989 году в Москве в семье музыкантов. Он получил образование  в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, а потом и в самой Московской консерватории. Учился у знаменитого Николая Петрова как пианист, а у Александра Чайковского и ассистентки Тихона Хренникова – Татьяны Чудовой – как композитор. Мндоянц - лауреат многочисленных международных конкурсов, стипендиат различных фондов, член Союза композиторов России. Его музыку исполняют Александр Рудин, Никита Борисоглебский, Мария Власова, Татьяна Васильева, Дэниел Хоуп, а также музыкальные коллективы: ансамбль солистов «Студия новой музыки», квартеты Cantando, оркестр Musica Viva, Академический симфонический оркестр Московской филармонии и др.

Тихон Хренников: «Среди современной талантливой молодёжи, которую я хорошо знаю, Никита Мндоянц является подлинным бриллиантом, украшающим нашу композиторскую и пианистическую школу. Он обладает редчайшим сочетанием творческого и исполнительского дарований. Его нынешние успехи позволяют надеяться, что со временем он станет крупнейшей фигурой, достойно представляющей всю нашу композиторскую и исполнительскую культуру для всего мира».

Симфонический оркестр Псковской областной филармонии

Художественный руководитель и главный дирижер - Николай Хондзинский

Солист - Никита Мндоянц

В программе:

Э. Элгар  Вариации на оригинальную тему «Энигма» op.36

С. Рахманинов  Концерт №2  для фортепиано с оркестром до минор, ор. 18

Концерт проходит в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации "Всероссийские филармонические сезоны".
 Для зрителей 6+

Заказ и бронирование билетов на сайте филармонии http://philpskov.ru/afisha/?1547#tickets



Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!