Волшебную сказку «Щелкунчик» подарил Русский Имперский балет псковичам

18 января 2020

В пятницу, 17 января, в  БКЗ Псковской филармонии с аншлагом прошел  первый показ балета «Щелкунчик» в исполнении Имперского русского балета и Губернаторского симфонического оркестра, которым руководит Николай Хондзинский.

Перед началом  спектакля зрителей поприветствовал художественный  руководитель Имперского русского балета, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Гедиминас Таранда.

«Мы уже приезжаем в Псков, как домой, - сказал он. - Нас встречают фермерскими яблоками,  фермерской уткой. Это очень приятно.  Но мы тоже  не можем приезжать без подарка и каждые полгода будем привозить новый спектакль. Мне очень приятно делать искусство с вашими замечательными музыкантами. Они репетируют с утра до вечера и с вечера до утра». Гедиминас Таранда также сообщил, что в постановке принимают  участие юные артисты  псковской  школы классического балета «Щелкунчик». Ребята уже выступали с труппой Имперского балета два года назад в рамках проекта «Команды 2018». 

«Сейчас они уже выросли и из маленьких ангелочков перешли в солдаты. Так мы зарождаем традицию любви к классической музыке», - добавил он.
 В заключение своего приветственного слова Гедиминас Таранда поздравил  зрителей с новогодними праздниками и пожелал  семейного счастья: «чтобы женщины называли нас, мужчин, "свет очей моих", а вам, женщинам, чтобы отвечали "душа моя"».

После чего зрители с удовольствием погрузились в самое волшебное и новогоднее произведение П.И. Чайковского, известное по всему миру, – балет «Щелкунчик».
Современные хореографы с удовольствием используют этот балет, привнося в него новшества, изменяя сюжет, место действия, вводя  дополнительные танцы. Лишь одно остается нетронутым – это удивительно прекрасная, завораживающая слушателей буквально с первых волшебных звуков музыка Чайковского. Зачастую в классических операх или балетах есть один или несколько известных номеров, которые становятся знаковыми для произведения и горячо любимыми публикой. О «Щелкунчике» этого не скажешь, потому что весь балет состоит из таких «хитов»! 

Особенно любим у публики Дивертисмент II акта, который заключает в себе череду танцев на балу в сказочной стране. Чего только стоит завораживающий Танец феи Драже, нежнейший Вальс Цветов, череда таких ярких танцев, как Шоколад, Кофе, Чай и многие другие. Да и кто из детей, в конце концов, не мечтал оказаться на месте Мари и принца-Щелкунчика в  сказочной стране?  
 Музыканты Губернаторского оркестра Псковской областной филармонии смогли невероятно точно и тонко передать музыкальную  ткань прославленного  балета. Богатые мелодические  средства вели  развитие сюжета и раскрывали характеры персонажей чудесной сказки. Барабанный бой, фанфары или писк мышей (которых так трогательно и юмористично изобразили воспитанники псковской школы балета)  – кажется, все подвластно музыке, которая постепенно приобретала более широкий размах, трансформируясь в разворачивающуюся мелодию. 
Великолепное праздничное убранство сцены, блистательное, буквально «воздушное» мастерство  солистов Имперского балета, изумительной красоты  костюмы – все это вместе создало незабываемое гармоничное зрелище, подчиненное одной идее – пожалуй, главной  в мировом искусстве, – великой силе любви, способной преодолеть любые враждебные силы.  

После спектакля, который был восторженно принят залом, руководитель Имперского Русского балета  поблагодарил всех артистов и зрителей и  сообщил о  проведении еще одного знакового мероприятия - Международного фестиваля «Купала» в конце июня в Палкино.

« У меня есть ощущение, что я  отсюда и не уезжаю», - пошутил маэстро. Также Гедиминас Таранда пригласил всех на совместные представления Имперского Русского балета и Губернаторского симфонического оркестра в Псковской филармонии 20 и 21 марта.
«Это будут снова шедевры мирового классического балета – «Шопениана» и «Спящая красавица». Билеты уже поступили в продажу», - сообщил руководитель Имперского балета.



Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!