Продвижение программы «Пушкинская карта» в Псковской области обсуждали эксперты в ходе круглого стола
01 декабря 20211 декабря в медиацентре Псковского Агентства Информации прошел круглый стол, посвященной Пушкинской карте в Псковской области.
В мероприятии приняли участие представители исполнительной и законодательной власти региона, сферы культуры и туризма, задействованные в реализации программы.
В качестве спикеров выступили председатель комитета по культуре Псковской области Ольга Тимофеева, зампредседателя регионального комитета по туризму Елена Климова, начальник Управления общественных проектов и молодёжной политики Псковской области Наталья Плявинская, и. о. первого зампредседателя регионального комитета по образованию Сергей Николаев, заместитель председателя Псковского областного Собрания Виктор Остренко, председатель Псковского молодёжного парламента Юлия Лысова, председатель комитета по правовым вопросам Молодёжного парламента Алина Кулик, гендиректор Псково-Изборского музея-заповедника Светлана Мельникова, начальник отдела маркетинга и связей с общественностью Псково-Изборского музея-заповедника Марина Николаева, директор Псковской областной филармонии Елизавета Барышникова, управляющий Псковским областным центром АО «Почта банк» Евгений Кныш и руководитель активных продаж Псковского областного центра АО «Почта банк» Александр Балюков.
Самое востребованное направление владельцев Пушкинской карты назвала председатель регионального комитета по культуре Ольга Тимофеева.
«Мы находимся в рейтинге регионов с не худшими показателями, где-то в середине, - отметила Ольга Тимофеева. – Самыми востребованными направлениями являются мероприятия БКЗ Псковской филармонии».
До конца года планируется включить ещё три учреждения, в следующем – порядка 50.
Спикер также напомнила, что главной целью программы являются повышение интереса молодёжи к культуре и развитие патриотизма. Ольга Тимофеева заметила, что Пушкинской картой можно оплачивать сеансы фильмов отечественного производства. В следующем году сумма на Пушкинской карте будет увеличена с 3 до 5 тысяч рублей.
Школьники уже получили всю необходимую информацию о Пушкинской карте. Также были организованы специальные классные часы, где учителя рассказывали, как оформить карту.
«Во многих школах в электронных дневниках учеников прописана информация о Пушкинской карте. Нам нужно выходить ещё и на вузы, пока донесения информации в таком виде там нет», - отметила Тимофеева.
Руководитель активных продаж Псковского областного центра АО «Почта Банк» Александр Балюков рассказал о программе кешбэка при приобретении билетов по Пушкинском карте.
«В некоторых районах оформили карты, но молодёжи некуда сходить, поэтому наш банк использует стимуляцию, - отметил Александр Балюков. – 10% кешбэка возвращается с покупки билетов на мероприятия».
При этом средства возвращаются на другую карту и их можно снять.
Для того чтобы получить Пушкинскую карту, необходимо зарегистрироваться на портале «Госуслуги», подтвердить свою учётную запись и установить мобильное приложение «Госуслуги.Культура». В нём оформить Пушкинскую карту. Далее выбрать мероприятие из афиши в приложении и приобрести билет по карте.
Для продвижения Пушкинских карт нужны новые каналы рекламы, заявила директор Псковской областной филармонии Елизавета Барышникова.
Она пояснила, что программа охватывает аудиторию, которая сидит в TikTok и публикует «Рилс» в Instagram. По словам Елизаветы Барышниковой, данный контингент нужно подтягивать, чтобы они подключались к программе. «Это просто новый инструмент, к которому нужно привыкнуть и понять, как он работает - с точки зрения и потребителей, и организаторов», - заявила директор филармонии. Она считает, что карту нужно сделать популярной, но главная ее цель - это популяризация академического искусства.
Вице-спикер регионального парламента Виктор Остренко назвал «Пушкинскую карту» интересным и качественным проектом.
По словам вице-спикера, задумка «Пушкинской карты» стала общественной инициативой, которая будет отражать эффективность самих учреждений. «От этого появится новый репертуар, качественный состав в структуре кадров», - добавил Остренко. – Нужно увлекать молодёжь новыми подходами, использовать новые методы маркетинга в интернете».
По словам вице-спикера, нужно понимать запросы молодёжи, общаться с нею. «Хорошая идея, связанная с самой картой, что она предполагает наличие определённой суммы и человек сам делает выбор. Это должно принести нам новые подходы, новые инструменты, как работает соответствующее подразделение и на что тратятся деньги».
Начальник Управления общественных проектов и молодежной политики Псковской области Наталья Плявинская заявила о необходимости рассмотреть возможность выездов учреждений культуры в отдалённые районы области с концертами и спектаклями.
Она отметила, что молодёжь из отдалённых районов области не может воспользоваться Пушкинской картой, поскольку там нет театров и музеев.
«Я беспокоюсь за ребят из районов, поэтому нужно совместно с комитетом по культуре и комитетом по образованию разработать механизм выезда ребят», - отметила Плявинская, добавив, что следует также рассмотреть возможность выездных мероприятий в районах. – Пока нет условий, будем думать, как развивать».
Рекомендации о проведении классных часов, посвящённых «Пушкинской карте», направлены в районные школы Псковской области. Об этом рассказала начальник отдела региональной политики комитета по образованию Псковской области Юлия Комлева.
«Мы включились в этот проект очень активно, пытаемся как можно больше привлечь родителей», - отметила Комлева.
По словам спикера, было также предложено создать рубрику по данному проекту.
«Управление образования разместило в соцсетях ролик, который рассказывает про проект. Мы также готовы сотрудничать с комитетом по культуре по этому проекту», - добавила Комлева.
Она заметила, что туризм просел из-за пандемии коронавируса, и новая программа поможет исправить ситуацию. Елена Климова заметила, что туроператоры разрабатывают новые маршруты для школьников по Псковской области, поездка становится приключением.
Также спикер отметила ряд сложностей при работе с Пушкинскими картами, в том числе при оплате билетов на входе: дети привыкли к организованной оплате за всю группу. Данный вопрос обсуждается на федеральном уровне.
Напомним, с 1 сентября 2021 года стартовала всероссийская культурная программа «Пушкинская карта», призванная популяризировать среди молодёжи культурные мероприятия по всей стране.
«Пушкинская карта» – инициатива президента России Владимира Путина, озвученная им во время ежегодной прямой линии. С 1 сентября 13 миллионов граждан России от 14 до 22 лет могут получить Пушкинскую карту, на балансе которой три тысячи рублей. Эти деньги молодые люди могут потратить только в учреждениях культуры.
С 2022 года на карту зачислится уже 5000 рублей. Действовать Пушкинская карта будет на территории всей России без ограничений, то есть ей можно воспользоваться не только в регионе проживания, но и путешествуя по стране.
Для того чтобы получить Пушкинскую карту, необходимо зарегистрироваться на портале «Госуслуги», подтвердить свою учётную запись и установить мобильное приложение «Госуслуги.Культура». В нём оформить Пушкинскую карту. Далее выбрать мероприятие из афиши в приложении и приобрести билет по карте.