«Что есть современное искусство и с чем его едят «-измы» и направления современного искусства» На лекции обсудим, какие художественные практики могут называться «современным искусством», какие существуют определения термина «современное искусство» и как научиться разделять современное искусство от других актуальных практик. Вторая лекция полность посвящена разбору различных направлений современного искусства с 1950-х годов во возникновения и утверждения эпохи постмодернизма.

«Расширение территории искусства. Художественная ситуация начала ХХ века и искусство модернизма» Первая лекция посвящена анализу художественной ситуации рубежа веков и возникновению художественного плюрализма, техническим, социальным и экономическим предпосылкам развития модернизма и его влияния на современное искусство. Акцент сделан на своеобразии исторического периода, ставшего основой для возникновения новых художественных практик, чье невероятно богатое и революционное культурное наследие до сих пор осмысляется художниками.

Курс лекций «Теории и практики современного искусства» знакомит слушателей с историей формирования и развития актуальной художественной практики называемой «современным искусством».

«С социологической точки зрения для нового искусства, как мне думается, характерно именно то, что оно делит публику на два класса людей: тех, которые его понимают, и тех, которые не способны его понять. Как будто существуют две разновидности рода человеческого, из которых одна обладает неким органом восприятия, а другая его лишена» © Хосе Ортега-и-Гассет. Дегуманизация искусства

Курс состоит из 11 лекций, разделенных на два блока. В первом блоке, включающем в себя пять лекций, речь пойдет о теоретической базе и контексте современного искусства, его основных направлениях, а также истоках и векторах развития. Лекции второго блока сфокусированы непосредственно на художественных практиках и рассматривают наиболее значимые медиа, находящиеся в арсенале художников эпохи постмодерна.

Программа курса ориентирована на широкую аудиторию, с различным уровнем подготовки. Основная группа слушателей — молодые художники, студенты творческих вузов, все интересующиеся современной культурой.

Цель курса — привлечение внимания молодежи к культуре и искусству, расширение кругозора, включение отдельного региона в российский и мировой художественный контекст

Лектор и автор курса: Мария Удовыдченко

Мария Удовыдченко — специалист по современному искусству, организатор и куратор международной арт-резиденции ArtPlatz Project (2012 г.), Крым, в рамках которой был реализован ряд выставок и образовательных проектов. С 2013 года организатор и куратор экспериментального проекта для молодых художников БЕРЕГ — первой арт-резиденции с образовательной программой в Крыму и «Ночи Музеев» в Центральном музее Тавриды, Симферополь. Автор цикла лекций «Теории и практики современного искусства» (2016), Севастопольский художественный музей им. М. Крошицкого, Центральный музей Тавриды (Симферополь). С 2017 года куратор образовательной и исследовательской программ Института исследования стрит-арта. Стипендиат Российской Ассоциации Искусствоведов (2015-2016 гг.). Живет и работает в Санкт-Петербурге. 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!