Комикс без антракта

Первая постановка пьесы в России

Первая постановка пьесы в Европе

Перевод с английского — Оксана Алешина
Драматургическая адаптация — Нина Беленицкая
Постановка и художественное оформление — Елизавета Бондарь
Видеодизайн — Борис Никитин
Композитор — Николай Попов
В спектакле заняты: Наталья Петрова, Дарья Чураева, Денис Кугай, Валентина Банакова
При любезном участии народного артиста России Юрия Новохижина в роли бога Анубиса

В жизни художницы Джейн Хейли происходят два важных события. Ее номинируют на очень известную премию в области комикса. Она теряет дочь: та кончает с собой, выпив керосин, — странно, глупо, без видимых причин. Но Джейн продолжает рисовать главный комикс своей жизни, а реальность и вымысел по мотивам египетских древностей сплетаются для нее в один кровоточащий узел.

В последние годы Псковский театр драмы редко обращался к современной зарубежной пьесе. Новый камерный спектакль не только ликвидирует этот пробел, но и открывает для России и Европы имя молодого американского драматурга Оливии Дюфо. Ее пьесы «Гробница малыша Тутанхамона» и «Год петуха» были удостоены престижного приза газеты New York Times. Спектакли по пьесам Оливии идут в разных театрах США, она также известна как автор сценария телесериала «Проповедник». Первая постановка «Гробницы» состоялась в 2016 году в Нью-Йорке, в театре Clubbed Thumb, режиссер — Поршия Кригер. На совместной лаборатории фестиваля молодой драматургии «Любимовка» (Москва) и Центра развития драматургии LARK (Нью-Йорк) пьеса была адаптирована для российской сцены драматургом Ниной Беленицкой.

Недаром театральный критик Татьяна Джурова назвала «Гробницу малыша Тутанхамона» «одной из лучших пьес новейшего времени, композиционно ясной, четкой, но многомерной, с богатым потенциалом театральных воплощений». Здесь удивительно сочетаются важнейшие темы. «Гробница» — о том, как важно внимательно слышать своего ближнего. То, что кажется дерзостью и хамством, может оказаться криком о помощи. И о том, как искусство побеждает смерть, — и всё-таки не может ее победить. А еще о том, как дико и жестоко смотрит на мир художник — и сколько милосердия может подарить этот взгляд, если не отводить глаз. В конце концов, «Гробница малыша Тутанхамона» просто отменная психологическая драма, явно наследующая традициям Юджина О’Нила и Теннесси Уильямса.

Молодой, но уже известный режиссер Елизавета Бондарь знакома псковскому зрителю как создатель детского новогоднего спектакля «Мой папа Дед Мороз», с успехом прошедшего в нашем театре в преддверии нового 2018 года. В ее послужном списке постановки в московском театре «Геликон-опера», театре «Практика», Красноярском театре оперы и балета, Новосибирском театре музыкальной комедии, Русском театре Эстонии, Калининградском драматическом театре и многих других. Спектакль «Пилорама плюс», созданный в Ярославском театре им. Ф. Волкова, стал в 2018 году победителем всероссийского смотра молодой режиссуры «Арт-Миграция» и участником программы «Маска Плюс» фестиваля «Золотая маска». Специально для нашей «Гробницы» создает музыку композитор Николай Попов, научный сотрудник центра электроакустической музыки Московской консерватории, преподаватель кафедры истории и теории музыки Российского университета театрального искусства (ГИТИС), лауреат многих композиторских конкурсов.

Спектакль удивит зрителя сочетанием углубленного психологизма с условностью и эксцентрикой, заставит размышлять о важных вопросах бытия, смеяться и плакать. А хорошо знакомые актеры псковской труппы откроют публике новые грани своего таланта.

Премьера спектакля: 9 февраля 2019

Для зрителей 18+. 

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!