В рамках ПСКОВСКОГО ПАСХАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ


Музыка А.К. Глазунова

Губернаторский симфонический оркестр Псковской области. Дирижер - Алексей Репников

Сводный хор Псковского областного колледжа искусств имени Н.А. Римского-Корсакова (ПОКИ). Хормейстер - Инна Суровицкая

Солисты Хора духовенства Санкт-Петербургской митрополии

Чтец – Народный артист России Игорь Скляр

В конце 1911 года известный всей России поэт, пишущий под псевдонимом К. Р., начал работу над пьесой «Царь Иудейский» о последних днях земной жизни Иисуса Христа. Это драматургическая обработка евангельского сюжета о въезде Иисуса Христа в Иерусалим, заговоре против него, суде, распятии и чудесном воскресении. Под псевдонимом К. Р. публиковался двоюродный дядя Николая II, великий князь Константин Константинович Романов (1858–1915) – поэт, писатель, переводчик, музыкант, общественный деятель, военачальник. Поэзия К. Р. была очень популярна. 

Священный Синод запретил постановку пьесы «Царь Иудейский». Однако ее опубликовали, и она стала самым значительным произведением в творчестве К. Р. 

Любительская постановка пьесы смогла осуществиться в 1914 году в Эрмитажном театре по личному разрешению Николая II.  В 1917 году, уже после смерти автора, пьеса была с огромным успехом поставлена в Театре Незлобина. В 1918 году она была запрещена, а вскоре лег запрет и на все наследие К. Р.

Музыка к духовной драме «Царь Иудейский» заслуживает особого места в ряду театральных работ Алексея Константиновича Глазунова. Вспоминая об этой работе, композитор рассказывал: «Между консерваторскими занятиями я начал думать о вступлении к драме и характеристике Христа. Перед тем как начать оркестрировать, я хотел повидаться с Великим Князем, и свидание состоялось скоро в Павловском дворце. Я ему сыграл свою музыку на фортепиано, которую он одобрил...»

Оркестровое вступление к пьесе, антракты и несколько инструментальных и хоровых номеров, сопровождающих отдельные моменты сценического действия, представляют собой законченное симфоническое повествование. Ближайшими образцами для композитора в этом отношении послужили бетховенский «Эгмонт» и «Князь Холмский» Глинки.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!