27 марта 2019 года состоится концерт-закрытие ежегодного фестиваля русской музыки в честь М.П. Мусоргского и Н.А. Римского-Корсакова. Единственный в России музыкальный фестиваль в честь композиторов - уроженцев земли Псковской, завершится уникальным концертом. 

Впервые на сцене Большого зала Псковской областной филармонии выступит симфонический оркестр Мариинского театра под руководством главного дирижера  оркестра Псковской филармонии Николая Хондзинского. 

Увертюра к опере "Псковитянка" - первой и  единственной исторической музыкальной драме Н. Римского-Корсакова, напомнит о событиях 1570-го года в Пскове, связанных с приездом в город царя Ивана Грозного и о сложной судьбе оперы, которой композитор посвятил тридцать лет жизни. Возможно, эта музыка вернет и к постановке Большого Театра России 2010 года, когда в интерьерах  Псковского Кремля «озвученная» Римским-Корсаковым драма Льва Мея  была поставлена в честь 500-летия вхождения Пскова в состав Московского государства.

Концерт для скрипки с оркестром П.И. Чайковского – одно из монументальных и самых светлых, весенних сочинений композитора.  Написанный в пору творческого подъема, концерт вобрал в себя всё богатство творческой фантазии Чайковского. Один из известнейших скрипичных концертов в истории музыки - обязательное сочинение финала конкурса им. П.И. Чайковского в исполнении лучших скрипачей мира.

Симфония №6 «Патетическая» П.И. Чайковского стала завершением  его творческого и жизненного пути.  По признанию композитора, он  хотел «написать грандиозную симфонию, которая была как бы завершением всей моей сочинительской карьеры... и с такой программой, которая останется для всех загадкой...»

«Тайную» программу шестой симфонии раскрывает ее музыка - трагическая эпопея жизни человека с ее сложными коллизиями, суровой напряженной борьбой и неизбежным уходом в небытие. Подведя итоги в симфонических изысканиях ее автора, симфония навсегда осталась обращенной в будущее. 

Симфонический оркестр Мариинского театра – один из старейших музыкальных коллективов России. Его история восходит к началу XVIII века, ко времени возникновения придворной инструментальной капеллы. В XIX столетии важнейшую роль в становлении оркестра Мариинского театра сыграла деятельность Эдуарда Направника, возглавлявшего оркестр более полувека. Высокий уровень оркестра не раз отмечали стоявшие за его пультом мировые знаменитости: Берлиоз, Вагнер, фон Бюлов, Чайковский, Малер, Никиш, Рахманинов, Менгельберг, Клемперер, Вальтер, Клайбер, Шёнберг и другие. В советское время блестящие традиции коллектива продолжили такие дирижеры, как Владимир Дранишников, Арий Пазовский, Евгений Мравинский, Константин Симеонов, Юрий Темирканов. Оркестру принадлежит честь первого исполнения многих оперных и балетных произведений Чайковского, опер Глинки, Мусоргского, Римского-Корсакова, балетов Шостаковича, Хачатуряна, Асафьева.

С 1988 года оркестр Мариинского театра возглавляет Валерий Гергиев. С приходом маэстро Гергиева оркестровый репертуар значительно расширился. Помимо опер (среди которых в первую очередь стоит назвать тетралогию «Кольцо нибелунга» и все – начиная с «Лоэнгрина» – оперы Вагнера, исполняемые на немецком языке; все оперы Прокофьева и Шостаковича, большую часть оперного наследия Римского-Корсакова, Чайковского, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Верди, Берлиоза, Пуччини, Доницетти и др.) в репертуар оркестра вошли симфонические произведения и другие жанры филармонической музыки. Оркестром были исполнены все симфонии Бетховена, Брамса, Малера, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова, Раскатова и многих других композиторов. Обогащению репертуара и прогрессу исполнительского уровня оркестра особенно способствовало открытие Концертного зала (2006) и новой сцены Мариинского театра (2013). 

Под руководством Валерия Гергиева Симфонический оркестр Мариинского театра сотрудничает с крупнейшими оперными сценами и концертными залами мира, среди которых Метрополитен-опера, Кеннеди-центр, Карнеги-холл, Королевский оперный театр Ковент-Гарден, театр Карло Феличе, Опера Сан-Франциско, театр Ла Скала, Новая Опера Израиля, Театр Шатле, зал Плейель, Венский Концертхаус, амстердамский Концертгебау, Зальцбургский и Эдинбургский фестивали. 

Солистка концерта - Аяко Танабе (скрипка). Родилась в 1987 году в Японии. Окончила Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и  Московскую консерваторию (класс профессора С. И. Кравченко).

С детских лет ведет сольную концертную деятельность. Выступала с симфоническими оркестрами Японии, России, Турции, Азербайджана, Укрaины, Кипра. Лауреат Международных конкурсов им. Б. Дварионаса (Вильнюс), им. Л. Бетховена (Австрия), им. А. Хачатуряна (Ереван) и др.

Выступает на международных фестивалях «Spring Music Festival» (Кипр), «BEMUS» (Белград), Баховский фестиваль (Москва), «BEYOND MUSIC» (Испания).

Является концертмейстером камерного оркестра «Русская консерватория» (художественный руководитель – Николай Хондзинский)

Программа: 

I отделение:

Н. Римский-Корсаков Увертюра к опере "Псковитянка"

П.И. Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, op. 35 (солистка Аяко Танабе)

II отделение:

П.И. Чайковский Симфония № 6 си минор, "Патетическая", ор. 74

Симфонический оркестр Мариинского театра

Дирижер – Художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра Псковской областной филармонии Николай Хондзинский

Солистка – Лауреат международных конкурсов Аяко Танабе (скрипка, Япония) 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!