Открытие филармонического сезона


Художественный руководитель и главный дирижер – Алексей Репников

Денис Беганский (бас-баритон, Мариинский театр)

Михаил Хасин (труба, Михайловский театр)

Губернаторский симфонический оркестр Псковской области


Программа концерта:

1. П. Чайковский Увертюра–фантазия «Ромео и Джульетта»

2. А. Глазунов Антракт к III действию балета «Раймонда»

3. С. Рахманинов Адажио (III часть) из симфонии №2 ми минор, ор.27 

4. С. Рахманинов Каватина Алеко из оперы «Алеко» 

5. Дж. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз» 

Переложении для трубы и симфонического оркестра Т. Докшицера 


Большой концертный зал Псковской областной филармонии гостеприимно распахнет двери для любителей классической музыки на концерте-открытии 79-го филармонического сезона. Впервые он пройдет под руководством нового художественного руководителя и главного дирижера Губернаторского симфонического оркестра Псковской области Алексея Репникова. В концерте примут участие ведущие солисты Мариинского и Михайловского театров Санкт–Петербурга.

Программа концерта станет кратким экскурсом по предстоящему сезону, главным акцентом которого будет 150-летие С.В. Рахманинова, отмечаемое во всем мире весной 2023 года. Фрагменты симфонии №2 ми минор и первой оперы композитора «Алеко» станут свидетельством, что музыка великого уроженца земли Новгородской в новом сезоне не раз встретится в репертуаре филармонии, а на псковских подмостках осуществится  постановка оперы по легендарной поэме А.С. Пушкина «Цыганы».

Знаменитый антракт из балета А. Глазунова «Раймонда» подарит слушателям  ожидание балетных постановок, которые новыми творческими силами продолжатся на псковской сцене. А слова А. Глазунова о жемчужине русской симфонической музыки укажут на еще одну яркую страницу программы: 

«Так выразить беззаветную любовь юной четы, как это пропел, а не сочинил Чайковский в «Ромео», никому из композиторов не удавалось». И вместе с увертюрой-фантазией «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского слушателей концерта–открытия сезона ждет еще блестящий финал с солирующей трубой, и другие сюрпризы, ранее не встречавшиеся в концертах Губернаторского симфонического оркестра Псковской области. 

Алексей Репников (дирижер)

Алексей Репников – ведущий балетный дирижер Санкт-Петербурга, выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова по классу тромбона и стажировался по специальности «симфоническое дирижирование». 

Работал в симфоническом оркестре Мариинского театра в качестве артиста оркестра (группа тромбонов) и дирижера сценического оркестра. 

В репертуаре Алексея Репникова – балеты русскиз и зарубежных композиторов, среди которых – «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Анна Каренина», «Кармен-сюита», «Дон Кихот», «Баядерка», «Сильфида», «Жизель», «Корсар», «Весна Священная», «Петрушка», «Жар-птица», «Золушка», «Ромео и Джульетта», «Спартак», «Каменный цветок», «Барышня и хулиган» и многие другие.   

В качестве дирижера с труппой Мариинского театра выступал в Ковент-Гарден (Великобритания), Фестшпильхаусе (Германия), Метрополитен-опера и Кеннеди-центре (США), гастролировал по городам Японии, Китая, Таиланда, Германии, Франции, Швейцарии, Финляндии, Испании, Италии, Великобритании, США, Канады, Бразилии, Мексики.

Алексей Репников – инициатор создания Большого брасс-ансамбля и автор идеи создания международного фестиваля «Брасс-вечера в Мариинском».

В качестве руководителя Большого брасс-ансамбля принимал участие в Летнем фестивале в Миккели (Финляндия), гастролировал в Великобритании, Японии, Швейцарии.

Является организатором фестивального симфонического оркестра «Душа Санкт-Петербурга», принимавшего участие в культурных мероприятиях города. 

В 2020 году перешел на должность дирижера Михайловского театра (Санкт-Петербург), параллельно являясь приглашенным дирижером Большого театра России (Москва).

С 2021 года является музыкальным руководителем балета Михайловского театра.

С 2022 года – художественный руководитель и главный дирижер Губернаторского симфонического оркестра Псковской области.

Денис Беганский (баритон)

Денис Беганский – Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов им. Римского-Корсакова в Тихвине. Родился в городе Борисове (Беларусь). Выпускник колледжа при Белорусской академии музыки и Российского педагогического университета им. Герцена. 

С 2013 года – солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. С труппой театра гастролировал в Финляндии, Швеции, Чехии, Великобритании, Италии, Германии. Участник Фестиваля стран Балтийского моря, BBC Proms, фестиваля Российского национального оркестра, «Опера – всем», «Звезды белых ночей», Московского Пасхального фестиваля.

Выступал под руководством дирижеров: Леон Ботстайн, Винсент де Корт, Джозеф Олифирович, Николай Цнайдер, Эса-Пекка Салонен, Валерий Гергиев и др.

Его репертуар в Мариинском театре включает партии в операх русских и зарубежных композиторов, среди которых оперы Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского, Прокофьева, Моцарта, Верди, оперетты Штрауса и др. 

Михаил Хасин (труба)

Обучение игре на трубе начал в 8 лет. На четвертом курсе Музыкального училища им. Н.А. Римского Корсакова был приглашен на работу в Мариинский театр, где проявил себя как солист c великолепным звучанием трубы. Выступал с сольной партией в составе различных ансамблей. Участвовал в исполнении «Поэмы Экстаза» А. Скрябина, балета «Спартак» А. Хачатуряна, балета «Легенда о любви» А. Меликова, балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева. 

Паралельно с работой учился в Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.

Принимал участие в Мастер-классах профессора Konradin Groth в Берлине. 

В качестве приглашенного солиста сотрудничал с Новосибирской филармонией, Пермским оперным театром. Участвовал в совместном исполнении произведений Г. Малера с солистами German Brass, Маттиасом Хёвсом и Уве Келером.

С 2012 года – солист группы труб Михайловского Театра.

Сотрудничает с Российским Роговым оркестром. Является участником камерных ансамблей, городских фестивальных концертов, записей музыки к фильмам и играм.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!